СтатьиНужно ли просчитывать риски в "паутине"?
У нас в стране начался стремительный рост компаний, использующих «паутину» как ключевой момент маркетинговой политики и стратегии, что стимулирует других участников рынка относиться всерьез к такому опыту увеличения продаж.
Но, перед тем как нырять с головой в собственный интернет-проект, было бы неплохо оценить, может ли он окупиться в принципе и сработать на объем продаж, который гарантирует вам рентабельность. В первую очередь неплохо было бы выяснить, вызывает ли интерес у посетителей услуги или товары, которые вы собираетесь продвигать.
• Очень грубо примерный анализ рынка можно произвести так. Компания «Ваше хорошее настроение», которая занимается прокатом пейнтбольного оборудования и проведением игр в России, решила провести агрессивную рекламу в интернете. Было внесено предположение, что многие возможные клиенты ищут в сети данные услуги, забивая в поисковую систему слова «пейнтбол», «маркер», «прокат пейнтбольного оборудования». Итого примерная емкость рынка = общему кол-ву запросов по статистическим данным поисковикана долю именно этой поисковой системы среди других. Предположим 10 665/0,46 = 23 185, то есть 23 185 возможных клиентов в месяц.
• Базовая прикидка эффективности рекламы. Естественно, что не все возможные клиенты могут узнать о новом сайте и произвести заказ. Некоторые из них не попадут на ресурс, некоторые не сделают покупку. Самые приемлемые и доступные способы рекламной кампании в сети – это попадание в поиск по целевым запросам, контекстная реклама (возникновение рекламного сообщения рядом с похожим запросом клиента), баннеры на схожих ресурсах. Эффективность любого объявления определяется кликабельностью, которую можно узнать из базы посещаемости. Настоящее число возможных заказов отличается из-за неточности оценки рынка, поскольку клиенты могут искать услуги через слова, которые вы не учли. Поднять кол-во заказов можно занявшись оптимизацией выбора рекламы.
• Как оптимизировать рекламные расходы. Приняв решение по оценке реальности клиентов на сайте, нужно решить вопрос о том, как относятся расходы на единицу заказа, с прибылью от продаж. Когда она становится выше, то есть смысл утверждать, что интернет проект имеет рентабельность. В случае положительности разницы, но ее небольшой величины, нужно отдавать себе отчет, что проект будет долго окупаться, по сравнению со многими другими способами вложений. Значит на дальнейшем этапе оценки, нужно и важно будет посчитать расходы на единицу заказа. • Предположительно, что на рекламные цели в месяц будут выделять 300 евро. Нам нужно оценить все возможности рекламы и выбрать оптимальную кампанию. Базовая цена поднятия сайта в десятку поисковиков составляет около 300 евро, для группы из 4-5 запросов и удержания этих позиций. При условии оптимайзинга под «Яндекс» охватывание аудитории будет около 48%, предположим кликабельность– 20%, эффективность привлечения клиента к покупке 2-3%. При баннерной и контекстной рекламе тоже можно высчитать эти цифры и прийти к мнению, что в нашем случае выгодна поисковая реклама. То есть для улучшения и поддержания результатов необходимо расходовать минимальную сумму, для того чтобы бороться с конкурентами. Естественно, что кликабельность и эффективность привлечения клиента (так называемый CR – conversion rate) нужно определить точнее, сравнив с показателями похожих сетевых проектов.
• Далее идет оценка самой рентабельности. Рекламным инструментом выбрана поисковая оптимизация, а достижение нужной эффективности привлечения клиента достигается поддержкой форума, размещением статей по теме и своевременной публикацией новостей. Расходная часть указана как зп. админу сайта. Разработка и изготовление сайта 1500 Регистрация домена 25. Итого единовременных расходов: 1525 Хостинг 10 З.П. админа 200 Раскручивание сайта 300 всего текущих расходов: 510 В итоге составляется график, где анализируется посещаемость, коэффициент конверсии CR и средняя выручка с каждого клиента. На нем будет определен срок, нужный для выхода в точку безубыточности. В принципе опыт ведения подобных проектов показывает, что даже при небольших вложениях сетевые проекты могут быстро окупаться и приносить приличный доход своим владельцам. Однако для того чтобы просчитать их рентабельность, нужно пройти все стадии, обычные для бизнес-планирования не связанного с интернетом. Дата размещения: 28.06.2010, 22:11 | Просмотров: 2238
|
Еще статьи:Новые технологии проникают в нашу жизнь отовсюду. За последние 30 лет количество новинок, что вошли в обиход и прочно ... Дата размещения: 28.06.2013, 22:53
Одним из самых эффективных видов рекламной продукции являются буклеты, они компактны и чрезвычайно информативны. На да... Дата размещения: 28.06.2013, 22:50
Планируя любое мероприятие, каждый менеджер должен ясно представлять, какую цель он хочет достигнуть, при помощи тех и... Дата размещения: 01.06.2013, 04:27
К сожалению, ни одно предприятие не застраховано от ухода клиентов. Даже наиболее известные компании с мировым именем ... Дата размещения: 31.05.2013, 18:27
Учётные и управленческие задачи отличаться на каждом предприятии. Руководитель принимает решение купить «1С:Бухгалтерия», и ожидает от вно...
Дата размещения: 24.05.2013, 15:44
Кроме движимого и недвижимого имущества существует также собственность на предметы, которые менее осязаемы и видимы, однако, в одинаковой степени в... Дата размещения: 24.05.2013, 15:37
Форекс – это крупнейший международный рынок обмена иностранных валют. Цена на валюты постоянно меняется. Это свя... Дата размещения: 13.05.2013, 17:09
Ничего не постоянно в нашем мире, ежедневно возникают сотни организаций, что вызывает рост конкуренции. В борьбе за с... Дата размещения: 13.05.2013, 17:06
Страховая группа МСК продолжает внедрять инновационные технологии для улучшения качества своих услуг. В прошлом году с... Дата размещения: 10.05.2013, 00:48
Различные рекламоносители предоставляют вариативные способы продвижения товаров и услуг, а также версатилизацию переда... Дата размещения: 08.05.2013, 00:38
|